Оставьте заявку на бесплатный расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как принять ремонт?

Оцениваем качество, ищем косяки и подписываем документы
Роман Дорфман, генеральный директор
Чтобы глаз радовало — такую задачу по ремонту ставят многие владельцы квартир. И многих такой ремонт радует, но недолго.
Скоро обнаружится, что повсюду зияют щели, двери не закрываются, при попытке забить гвоздь в штукатурку обязательно натыкаешься на провод.

Как владельцам квартир, непрофессионалам, разговаривать с профессионалами-строителями на их языке?

Своим опытом делится генеральный директор «Квадрим» Роман Дорфман, принявший десятки квартир своих клиентов от бригад. Личные же ремонты убедили, что дотошность в этом деле — не пустяк.
Делим на этапы

Гарантией интересов владельца квартиры является только грамотный письменный договор со строителями. В нем должен быть прописан пункт об условиях приёмки выполненных работ.

Если ремонт достаточно объемный, приемку работ нужно делать в несколько этапов. Так вы сможете предотвратить недоработки на начальной стадии, что гарантирует качество.

Результаты каждого этапа приемки фиксируются в письменном документе – промежуточном акте выполненных работ.
    1 этап — демонтаж

    При перепланировке часто требуется сделать демонтаж, перенос или ликвидацию отдельных конструкций: перегородок между комнатами, инженерных коммуникаций, дверей, встроенной мебели. Демонтируются старые облицовочные материалы стен, пола, потолка.

    Главное здесь – немедленно избавляться от любого строительного мусора, чтобы строители имели свободный фронт работ, а покрашенные и побеленные поверхности не теряли своего вида из-за пыли.

      Так должен выглядеть объект, подготовленный под черновую отделку, после полного демонтажа.
      Следить надо и за тем, чтобы строители не «перестарались» и не демонтировали лишнего, например, не задели несущих конструкций: балок, ригелей и колонн. Идеальный вариант – если демонтаж производится по плану, составленному архитектором. Тогда таких неприятностей не будет.
        2 этап — скрытые работы

        К скрытым работам относятся:
        1. Замена инженерных коммуникаций
        2. Разводка отопления
        3. Усиление несущих конструкций при перепланировке
        4. Изолирующие работы
        Правильно уложенный гидроизолирующий материал имеет форму корыта, захватывая пол и нижнюю часть стены на высоте не менее 10-15 см. Если же гидроизоляции находится только на полу, то в аварийном случае вся вода тотчас очутится этажом ниже.

        Приемку инженерных коммуникаций сделайте вместе с сотрудниками эксплуатирующей организации. Пригласите сантехника и электрика.

        Если они подпишут акт, то в случае аварии в инженерных сетях отвечать за последствия будет эксплуатирующая организация, а не вы.

        Проследите, чтобы на энергоемкие приборы (электроплита, посудомойка, электрочайник, стиральная машина) шли провода из меди и такого сечения, которое предусмотрено правилами эксплуатации для этого прибора. Например, для духового шкафа необходимо выделить отдельную трассу из провода сечением 3х6, а также отдельный автомат в щитовой.

        Медный провод, конечно, дороже алюминиевого, но для скрытой проводки профессионалы советуют использовать именно такой: он практически не подвергается коррозии, характеристики по прочности и проводимости на порядок выше.

        Если трубы будут замурованы в стены, проверьте, какие трубы уложены. Это должны быть только трубы с неразборными соединениями: прессфитингами или полипропиленовые. Трубы с обжимными фитингами необходимо периодически поджимать, поэтому замуровывать их нельзя.
          3 этап — черновая отделка

          По опыту знаю, что этому этапу нужно уделить самое пристальное внимание. Не раз из-за брака, допущенного на этой стадии, требовались серьёзные переделки уже готовой квартиры.

          Подготовка оснований. Качество стяжки или штукатурки проверяют, простукивая эти поверхности. Пустой звук свидетельствует о браке: в этом месте слой штукатурки уже отстал от стены. Возможно, здесь плохо прогрунтовали поверхность ли неправильно наложили слой штукатурки.

          Качество выравнивания стен зависит от того, какой уровень этих работ обозначен в смете, большего вы требовать не можете:
            Простая штукатурка — «под правИло». Визуально поверхность ровная, но при монтаже встраиваемой техники и мебели придется попотеть
            Улучшенная — по маякам. Потребуется гораздо больше материалов и труда, зато поверхности сойдутся под углом 90°. Это необходимо для установки навесной мебели, встраиваемой техники и шкафов-купе.
            Высококачественная — отклонение не более 1 мм. Самая затратная по средствам и материалу работа, потому что помещение выводится под четкую геометрическую форму квадрата или прямоугольника. Слои штукатурки при таком выравнивании достигают 10 см
            Так выглядит кусок стены, оштукатуренной по маякам, под мебель.
            Ровность поверхностей проверяется правилом длиной 2 м, строительным уголком и уровнем. Проверять надо любым прибором по горизонтали, вертикали и диагонали. Допустимая норма — щель до 3 мм на 2 м.

            Такую щель без труда скроет основной шпатлевочный слой.

            А после финишного шпатлевания должна получиться ровная поверхность без грубых царапин от ошкуривания. Теперь стена готова к покраске.
            Штробление для электропроводки. Все каналы для электропроводки располагаются вертикально в направлении потолок – выключатель/ розетка. Так вы всегда сможете «увидеть» провода под обоями и спокойно сверлить любые отверстия в дальнейшем.

            А второе — вы обезопасите себя, если рабочие сбегут от вас до завершения строительства, получив свои деньги. Попробуйте найти бригаду в таких условиях на незавершенку.
              Чтобы розетки и выключатели не оказались в недоступном месте, сделайте проект разметки и передайте строителям.
              Разводка водопроводных труб. Водопроводные трубы нужно опрессовывать. Серьезные фирмы имеют для этого соответствующее оборудование. По сути, проверка этих работ должна завершиться подписанием акта опрессовки.

              К тому же вы обезопасите себя, если рабочие сбегут от вас до завершения строительства.
                Места выходов коммуникаций. Проверьте, чтобы розетки и выключатели находились на той высоте, которая обозначена в дизайн-проекте. Глубина выводов должна соответствовать типу розетки.

                Очень важно, чтобы посадочные места под сантехнику соответствовали её размерам.

                Вход фанового стояка должен располагаться ниже остальных фановых труб, только тогда вода будет сходить беспрепятственно.

                Между выходами труб г/х воды под смеситель в ванной должно быть не менее 150 мм.

                  4 этап — прием ремонта

                  Наконец ремонт завершен, мусор и инструменты убраны, можно проводить приемку.

                  Начните с поверхностного визуального обследования. Убедитесь, что:

                    1. Автоматы распределительного щитка срабатывают
                    2. Розетки и выключатели работают и плотно сидят в своих гнездах
                    3. Поверхности окрашены ровно и без полос
                    4. Швы между потолком и стеной незаметны
                    5. Обои имеют неразличимые стыки
                    6. Двери, окна не скрипят и открываются/закрываются без усилия
                    7. Покрытие на полу не имеет вздутий, не скрипит и не слышен хруст
                    8. Швы плиток одинаковой толщины и затерты
                    Обязательно проверьте:

                    Электрику. Важно не просто проверить наличие нуля и фазы в электрических розетках, но и проверить их работу при максимальной нагрузке (3,5 киловатт для стандартной розетки в 16 ампер). Для этого в розетку вставить тройник и подключить несколько электроприборов общей мощностью в 3,5 киловатт.

                    Укладку кафельной плитки. Если плиточник кладет больше 5 м² плитки в день — брака не избежать. Такая скорость допустима на производственных площадях, а не в квартире.

                    Посмотрите, с какого угла начали класть плитку. Опытный мастер начнет с самых видимых мест, например, в ванной – со стороны смесителя, и будет двигаться в обе стороны в направлении к выходу на дверь. Он не допустит обрезаний плитки на видимых углах и поверхностях.

                    Первый ряд настенной плитки должен стоять на напольной, а не наоборот.

                    Пустите монетку, чтобы проверить ровность укладки. Если стыков между плитками нет, она не издаст сильных звуков.
                    Укладку ламината. Начало укладки – со стороны окна, направление – по освещению. У мастера должны быть соответствующие инструменты, обеспечивающие ровные резы и стыки: электролобзик, угольник и др.

                    Если материал укладывается по прямой, то отходов не должно быть, при диагональном расположении они будут в небольшом количестве. Много обрезков говорит о непрофессионализме строителя.

                    Ламинат укладывается на гидроизолирующую подложку, если квартира находится на 1 этаже или это частный дом. Зазор между стеной и материалом – 5-10 мм.

                    Оклейку обоев. Направление оклейки – от окна – на выход. Первая полоса на каждой стене должна клеиться по отвесу. Швы должны быть невидимы даже при пристальном рассматривании.

                    Совпадение рисунка – признак качественной работы. Чтобы исключить технический брак (некачественные обои), попросите рабочих сделать 2 пробных ряда.

                    Не должно быть воздушных пузырей. Их легко обнаружить, проведя ладонью по поверхности обоев в диагональном направлении. Звук должен быть однородным. Как только шорох сменится гулкой пустотой, здесь и будет брак.

                    Качество шпатлевки. Очень важно, чтобы перед шпатлеванием строители прогрунтовали поверхности.

                    Ровность шпатлевки проверяют правИлом, держа его против света под углом в 45°. Светящиеся щели покажут наличие неровностей.

                    Второй надежный прием – поднести поближе лампу и при ее свете посмотреть на стену под разным углом. «Провалы» штукатурки обозначатся тенями.
                    В 90-х ровность шпатлевки проверяли 100$ купюрой, просовывая её между правИлом и стеной. Сколько купюр вмещалось — стольких денег лишался отделочник!
                    Установку межкомнатных дверей. При открывании на 90 градусов дверь не должна самопроизвольно закрываться/открываться.

                    Стандарт установки петлей:
                    1. Закрепляются на расстоянии 20-25 см от края полотна по обе стороны
                    2. Петли не должны выступать над плоскостью дверного полотна
                    3. Замок врезается на расстоянии 90-95 см от низа двери
                    Подписываем акт

                    Промежуточные акты составляются после каждого этапа. Замечания фиксируются любым способом:
                      1. Как акт приема ремонта
                      2. Акт осмотра
                      3. Дефектная ведомость
                      Главное —этот документ должен иметь дату и подписи представителей обеих сторон.
                      Что такое «любой из этих документов»? Собственно, это перечисление недоделок и сроки их устранения. Как только брак будет устранен, это снова фиксируется в новом акте.

                      Оперативно помогают разобраться с крсяками фотографии. На них особенно наглядно видны огрехи скрытых работ: штробления, стяжки, прокладки труб.

                      По завершении ремонта обязательно подписывается итоговый акт сдачи-приёмки работ. После чего производится окончательный расчет с бригадой.
                        Не соглашайтесь подписывать акт приемки по бухгалтерским формам КС-2 и КС-3. Без спецподготовки разобраться в них невозможно. Лучше подписать «самодельный», то есть произвольный, акт, в случае конфликта именно он имеет юридическую силу.
                        Акт подписывают обе стороны. С даты подписания этого документа начинается отсчет гарантийного срока, указанного в договоре – обычно 1- 2 года. Все, что «всплывет» в течение этого срока, бригада обязана полностью исправить за свой счёт.

                        Тогда и радуйтесь.
                          Ответственно подходим к ремонту. Оставьте заявку, мы вам перезвоним.
                          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности